понедельник, 14 апреля 2014 г.

Про письменные практики, проект "Жить интересно" и меня)

Фрирайтинг - полезная штука для людей с беспорядком в голове, для осознания себя, своих действий, желаний.
Десятки техник под разные задачи. Такая простая и одновременно сложная штука.

Считаю, что мне в своё время очень повезло наткнуться в интернете на Армена Петросяна и его проект "Жить интересно", через него попасть на сайт Дарьи Кутузовой "Письменные практики". С головой зачитаться во всём этом. И однажды поставить таймер и попробовать) И впервые за долгое время заснуть с пустой головой и проснуться со свежим сознанием.

Я еще только учусь. И как в любом деле я сначала долго собиралась, потом попробовала, бросила, осознала и начала снова. Эти этапы я прохожу всегда) Я пока в самом начале пути. Никакие конкретные техники пока не использую. Я учусь в течение 15 минут освобождать свою голову. Думаете 15 минут это мало? Ничего подобного) И хотя кажется, что в голове настоящий хаос, который и в трехтомник не впихнуть, за эти 15 минут случается один-два ступора, когда кажется, что в голове стало пусто. Только кажется) Для меня сейчас это подвиг - писать непрерывно 15 минут, пусть даже писать о том, что надо писать, а писать, кажется нечего))) Пока я намеренна возвести фрирайтинг в привычку и потом уже постепенно пробовать различные упражнения. Мне всё больше кажется, что во мне полно ответов на мои же вопросы и решений проблем, которые я сама себе создаю) Письменные практики дают шанс на более осознанную жизнь. Автопилот не всегда полезен, а большую часть времени мы проводим именно в нём. А осознанное восприятие жизни делает её более красочной и, лично для меня, более творческой)
Сайт Дарьи - кладезь полезной информации. А Армен - отличный пример пользы от "чистописания", как он сам это называет. Его посты вдохновляют и упорядочивают мысли по крайней мере в моей голове)

Отдельной строкой хочу рассказать о проекте "Жить интересно". Это какая-то совершенно невообразмая штука) Каждый выпуск - это такой объем интересной информации, что это и журналом-то назвать язык не поворачивается. А уж если углубиться дальше по предложенным ссылкам, то можно пропасть надолго) Десятки интересных историй, поучительных примеров, куча полезной информации. Лично я каждого выпуска жду с большим нетерпением.

И тем неожиданнее для меня было предложение Армена написать материал для его проекта. Я перечитала письмо несколько раз, прежде чем поверила, что это правда мне написали))) Так что в апрельском номере можете увидеть статью про меня и мои блокноты) Хотя мне до сих пор кажется, что это не со мной и не про меня) Ведь я по сути очччень скромный и стеснительный блокнотоман.

12 комментариев:

  1. Ух ты, интересно! Погуляю по ссылкам обязательно, спасибо!
    Поздравляю со статьёй в журнале! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Буду рада, если потом поделишься впечатлениями о "Жить интересно" и если вдруг попробуешь что-нибудь из фрирайтинга)

      Удалить
    2. К фрирайтингу пока что-то душа не лежит, может время не подходящее сейчас для него у меня))) Журнал почитала-полистала на сайте, есть интересные статьи, которые наталкивают на "подумать". Думаю, периодически буду заглядывать и читать, спасибо за наводку! И буду ждать апрельский номер с твоей статьей, Кать! :)

      Удалить
  2. Катюш, это ж круть! Поздравляю!!! Надо будет почитать апрельский номер;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Там можно и с предыдущими ознакомиться в архивах)

      Удалить
  3. Фрирайтинг... Хм.., ну, как ни назови, а суть она одна и есть ;)
    Странные всё-таки люди-человеки. Название другое дадут и делают вид, что заново велосипед изобрели...
    Недавно начала читать "Путь художника" Д.Кэмерон. Так она там этот метод советует вообще с самого начала пути к творческому саморазвитию использовать. Даже возведено это в культ ежедневного упражнения; называется "утренние страницы". Учитывая, что она эти тренинги уже больше 10 лет проводит, то идея применения данного действа в творчестве - не нова... ;) Ну, а если уж совсем искать, откуда ноги растут у этой затеи, то это чистой воды когнитивная психотерапия в форме ведения дневников с описанием эмоционально-насыщенных проблем. Только вот в этом случае роль терапевта подменяется самим человеком. Это и хорошо и не очень. Хорошо тем, что люди получают возможность к саморазвитию. Плохо тем, что наряду со стремлением к истине в человеке существует целая куча психологических защит, которые это самое стремление оковывают цепями; и для некоторых людей действительно обязательно нужен сторонний объект (в виде терапевта), чтобы осознавать то, что находится в нем самом.
    Тем не менее, я, как психолог, конечно, рада, что этот метод приобретает широкое распространение, становится всё больше и больше популяризованным. Это, на мой личный взгляд, конечно, хорошо. Разбираться в своем внутреннем мире, в том, что нами руководит, - это здорово! Это дает человеку, с одной стороны, свободу, а с другой стороны, наделяет его ответственностью за то, что он делает.

    А вот что касается публикационного продвижения, от души тебя поздравляю! Умничка! Ты действительно этого заслуживаешь.
    А помнится, кто-то совсем-совсем недавно разглагольствовал на тему: а кому это надо? а, может, ну их эти блокноты в дальний угол? ;)
    Надо-надо, Катя! Ты - очень ценный человечек в скрапо-мире: и идеи есть, и воплощение их аккуратнейшее. Спасибо тебе за то, что есть ты, что есть твои чудесные работы!
    И вообще, Катя, ты - человек уникальный в своем роде. Красивая, умная, талантливая девушка, но при этом еще и скромная. Такие люди - редкость в современном обществе. Так что цени себя! Ты - практически розовый лотос... )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, это отлично, что у одного и того же метода есть несколько воплощений. И насколько я знаю, никто не претендует на исключительность) У меня вот Кэмерон не пошла ни под каким соусом, например. А у Дарьи на сайте всё как-то более детализированно и разложено по полочкам, ну на мой вкус. Неважно ведь где, главное что находим то, что требуется для работы с собой, над собой)
      А разглагольствовать я не перестала и до сих пор) Я сначала серьезно раздумывала отказаться от статьи, ну потому что "ну кто я такая, есть столько мастеров по блокнотам, до которых мне как до луны" и т.д. А потом как-то вот решилась) Хотя до сих пор ощущаю себя немного странно по этому поводу) Целая ж статья))) В общем со стороны мои метания выглядят очень смешно)
      И спасибо тебе, что завалила комплиментами) Приятное начало рабочего дня)))

      Удалить
    2. Конечно, отлично. Если метод универсален, то, значит, он работает! )
      Так что успехов тебе!
      Правильно, что решилась на статью. Очень надеюсь, что когда она выйдет, ты нам ссылочку дашь, где можно будет почитать )
      Хорошего трудового дня! ;)

      Удалить
  4. Катерина, согласна с Вами, журнал очень интересный! Интересно будет прочитать вашу статью)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду рада, если потом поделишься впечатлениями)

      Удалить
  5. Катя, поздравляю с публикацией!) это очень волнительно!
    Что касается письменных практик, то я тоже одно время пропадала там) правда дальше списков 100 не пошла, но твой пост сегодня как маячок, что наверное, пора вернуться и копнуть глубже) хотя фрирайтинг по описаниям очень похож на утренние страницы Джулии Кэмерон, а их я практикую) как раз 15-20 минут получается)
    спасибо за звоночек и удачи в деле освобождения головы!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я за 15 минут успеваю примерно 2 страницы исписать)
      Я к спискам 100 никак не подступлюсь, мне кажется я не смогу ни одного составить)) Надо уже попробовать что-ли)

      Удалить