среда, 18 декабря 2013 г.

Ку-ку и бла-бла-бла.

Есть тут кто? Я, конечно, не избалована комментариями, но как-то у меня тут совсем затишье. Списала бы всё на предновогоднюю суету, но гуляю ж  по другим блогам и вижу там жЫзнь)))
ПЧ то появляются на странице блога, то исчезают, все паникуют, а я что-то не очень понимаю, что делать...  На меня, если что, можно подписаться через bloglovin (кнопочка на панельке справа над аватаркой и приветствием). Еще через google+ можно... надо наверно тоже кнопку пришпандорить на боковую панель.
А вообще период активного шуршания сменился затишьем и пока меня швыряет в очень разные настроения я даже не очень знаю, что писать сюда и писать-ли вообще.
Дальше сумбурное бла-бла-бла.


Есть такая мысль, которая применима к разным занятиям. Если можешь что-то не делать - не делай этого. Например - если можешь не снимать (фотографии), не снимай. Можешь не рисовать - не рисуй. В чем смысл? Смысл в том, чтобы делать что-то только если не можешь этого не делать, если оно идет изнутри. Только тогда это - настоящее и стОящее. Так вот... я не знаю - могу или не могу я не делать блокноты. Чаще кажется, что могу, могу не делать.
Я, например, читаю истории из разряда "Я делала штуки для себя, это увидели друзья-знакомые и попросили себе и потом друзьям друзей, и вот я делаю штуки и это меня радует и даже приносит доход" - это не про меня. Или "Я делаю штуки для своего удовольствия и дарю друзьям и знакомым и так меня от этого всего прет, что прям кайф сплошной" - это тоже не про меня. Или "Я начиталась умных книг и начала строить свой хэндмейд бизнес и всё у меня вот так-то и так-то" - и это тоже не про меня.
Я делаю блокноты потому что они у меня получаются... ну потому что  я теперь умею плести переплет, каптал, крепить обложку и обрезать блок. Иногда, когда меня не плющит от того, что получается не то, что хочется, но вроде и так норм, поэтому надо доделать, я кайфую от процесса создания блокнота.  Иногда... Чаще я переживаю, что блок не совсем ровно обрезан, что пропущен стежок в машинной строчке, что остался малююююсенький след от зажатия уголков... Отдельной строкой идет что-то из разряда - ну зачем я делаю еще один простой блокнот, зачем я делаю их вообще... Есть стопка блокнотов, появившихся под мои нужды, несколько купили друзья, парочку приобрели посторонние люди. Остальные друзья получили их потому что я предложила, им - блокноты, мне - практика.

Где тут я вообще? Не знаю. Чего бы мне хотелось? Хотелось бы делать что-то красивое, функциональное, нужное не только мне и, что уж таиться, приносящее определенный доход. Для этого надо учиться и практиковаться. И мне интересно учиться и, борясь с приступами перфекционизма, практиковаться. И вот продано несколько блокнотов, все друзья и родственники задарены блокнотами и еще 10 штук стоят на полке. А я в ступоре. Я не могу делать блокноты под настроение и копить их на стеллаже. У меня нет на это ни моральных (складывать в стол), ни финансовых ресурсов. Что-то я делаю определенно не так. Стол, коробки под столом и полтора стеллажа завалены материалами и инструментами, а я не знаю нужно-ли мне это... Или не делать ничего подобного вообще, только чем тогда заниматься?

Это, кстати, не жалобы и нытья пост. Просто мне показалось, что будет честно, если я в блоге, где "живет рукотворческая часть меня" расскажу как у этой "части" идут дела. Тем более, чтобы навести порядок в голове, всё, что в ней бурлит надо материализовать, написать.

То чем я занимаюсь - это не творчество и не авторские работы. Это ремесленничество - работа, выполненная по сложившемуся шаблону и не отличающаяся творческим замыслом. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. - не вижу, кстати, в этом ничего плохого, просто это факт. Если уж заниматься этим, то мне хочется определенного стиля в работах, верности определенному материалу.
Есть мастера, которые восхищают меня своими работами. Они цепляют, их блокноты хо-чет-ся) Свои же блокноты я адекватно оценить не могу. Они неплохие, довольно аккуратные.  А еще? Есть-ли в них что-то еще? Если кто-то дочитал до этого места, напишите какие они, мои блокноты? Я не прошу комплиментов для самоутверждения или поднятия настроения, мне интересна оценка и ваше восприятие. Чтобы меняться надо знать, от чего отталкиваться...

13 комментариев:

  1. Аааа... писала-писала и не ту вкладку закрыла((( Короче, друг, я как-то задумалась - чего это я скраплю (ну понятно, когда там дочкин альбом, трэвел-буки и декабревники, это чтобы фотографии сохранились, если жесткий диск полетит))), а другие? И поняла, что у меня самооценка упала ниже минусовой отметки, и чтобы вроде как совсем никчемышем не быть (жизнь проходит, а чего я потомкам оставлю) и вроде как польза есть от меня (природу не загрязняю (хм... хотя клей "Момент" и производство бумаги под вопросом)) - всё в скрап идет), поэтому и измываюсь над бумагой и результаты изуверства людям показываю... Ну и проблема с подарками решена - хочешь - не хочешь, а альбом иль блокнот корявый какой получи (особенно муж страдает, грожусь курсантский сделать, как отчебучит что))) Вот надо к субботе альбом крестнику закончить, а у меня только три странички готово - без фотографий всё со скрипом идет... Ага... что это я о себе (самооценка ж низкая)))

    Мне вот блокноты твои как раз аккуратностью нравятся (мне до ровной строчки и аккуратного склеевания ещё топать и топать и неизвестно дотопаю ли, вероятнее, что нет), иначе с чего бы я ПЧ была, если бы не нравилось?! Зайду, посмотрю, вздохну, лапкой махну - мол, умеют же люди, и пойду конфетку съем (в итоге от всех этих конфеток уже худеть надо и не напасешься на вас!!!)
    Я бы разнофактурных страничек добавила, чтобы и крафтовые были и аккуратные и с калькой, что-то вроде артбуков с заковыринкой какой-то - хочешь пиши, хочешь рисуй...
    ого-го, у нас час ночи уже... пойду конфетку съем и страшилки почитаю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слу, я еще раз сходила к тебе в блог, чтобы убедиться, что это тот человек, которого я подразумеваю (а то путаю ники иногда). Не знаю почему там у тебя самооценка упала, хорошие альбомчики) Вот прям корявости я не вижу)
      Эх, ты лапкой у меня в блоге машешь, а я у Жанны (Скрапландия, которая) или у Картолины, например, делаю точно так же, посмотрю, повздыхаю и иду к себе, руки свои рассматривать)
      Накатило вот что-то на меня вчера... но я рада, что нашла отклик)
      Спасибо!)

      Удалить
    2. Спасибо! Как раз с альбомчиками я и не заморачиваюсь - делаю как могу, хотелось бы лучше, но муж всегда похвалит, даже, если в неподходящий момент ему под нос страничку подсуну, и друзьям хвастается))) У меня не в скрапе самооценка упала, а так в общем - дома сижу, работать пойти боюсь, потому что если ребенок заболеет - не с кем оставить и из садика забрать, короче в болоте((( А сделаю альбом и вроде легче, ну и к моему удивлению редко, но заказывают альбомчик)))
      Это переход на новый уровень у тебя похоже))) Дальше крутотень делать будешь без остановки)))

      Удалить
  2. А что, "чисто и просто" уже не стиль? Это уже отсутствием стиля считается? :) Так, прошлась по ВСЕМ твоим блокнотам (как же их много у тебя!) и вот мои любимые:
    1. Мужской кожаный http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2013/10/blog-post_4.html
    2. Блокнот водителя http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2013/04/blog-post_2.html
    3. Блокнот спортивный http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2013/02/blog-post_18.html
    4. Крафтовый http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2013/05/blog-post_6.html
    В них есть стиль, таких я больше нигде не видела, они БЕЗУМНО стильные (ещё раз) и цельные! Ни убавить, ни добавить. Твой крафтовый блокнот в блоге у тебя видела, когда ещё даже мы не общались с тобой так активно, и до сих пор запомнился! Всё думала, "как она это сделала?!")))))
    Остальные блокноты простоваты и скучноваты, да (прости), но зато они самые функциональные по жизни. Проверено!
    Из неблокнотного ещё приглянулись:
    1. Альбом для штампов (классно именно по стилю!) http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2013/10/blog-post_26.html
    2. Книга пожеланий (очень интересная задумка) http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2012/12/blog-post_21.html
    3. Сова-подушка))))) http://greyeyes-handmade.blogspot.ru/2012/08/blog-post.html
    Надо взглянуть на свои работы с новой стороны и на все сразу, так становится видно, в общей массе, что действительно класс, выделяется из толпы, что действительно нравится тебе самой, что было интересно и приятно тебе делать в них. И когда ты составишь себе такой список в голове или на листе импровизированный, например "нравится работа с новыми материалами, получаются круто мужские работы...", сразу будет от чего оттолкнуться при выборе направления на будущее)))
    Ну, по крайней мере, я так думаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, ты герой и, наверно, рекордсмен по просмотру моих блокнотов) Спасибо за разбор полетов) Выделила как раз те блокноты, глядя на которые я думаю что нащупала то самое, что мне необходимо для душевного творческого равновесия. Мне очень-очень сейчас нужен был трезвый взгляд со стороны.
      Просто сбивает мысль, что я делаю "как все" и вот точно ты написала про "скучноваты". Хочется ж естественно Ыксклюзив сплошной бабахать))) А разгуляться рука не поднимается, потому как "я же не умею, наверняка напартачу, получится шняга", вот и торможу... В этом плане мне подобные шаги всегда тяжело даются.
      До нового года блокнотов больше не будет. Буду думать, писать списки и ставить +-...
      Рада была увидеть тебя в комментариях)

      Удалить
  3. Катя, твои блокноты - просто чудесны! На мой личный вкус - так просто идеальны!
    Ну, и раз уж вынудила на откровенности... твои блокноты (не в обиду кому-либо будет сказано) являются именно НАСТОЯЩИМИ БЛОКНОТАМИ ручной работы. Объясню почему. Блокнот, в моем субъективном понимании (которое может, конечно, расходиться с мнением других людей) - вещь, которая в первую очередь должна быть практичной - чтобы за него не болела голова: а как его положить в сумку/рюкзак, чтобы там ничего не оторвалось/помялось, загнулось, отломилось и прочее. В последний год я в блогомире основное внимание обращала именно на блокноты (ну, потому что их создание меня тоже зацепило больше всего, и делаю в основном именно их). Так вот основная масса создаваемых блокнотов - вещи абсолютно непрактичные. Вот смотришь на них... Да, любуешься... Да, приятно... Да, интересно... НО!, и лично для меня это именно такое "но" - большими буквами. Оформление большинства обложек блокнотов - это, по своему фактическому основанию, является оформлением открыток, а не блокнотов. Вот в открытке действительно можно присоединить кучу разнокалиберных/разнообъемных/разнофактурных штучек, которые именно на открытке будут смотреться блестяще. Так как у открытки изначально функция преимущественно чисто эстетическая. Ну, а как, спрашивается, обращаться с подобного рода блокнотом?!.. Поставить его на полочку и не дышать в его сторону?!.. - а то вся красота ведь тут же полетит в тартараты, если вдруг такой блокнот плашмя раскрыть, уложить его лицевой стороной обложки на стол, или того хуже - на бегу бросить в сумку...
    Твои же блокноты в абсолютно гармоничном соотношении содержат в себе как практически направленную составляющую, так и эстетическую.
    Лично я - человек очень привередливый к вещам. И я не люблю их просто складировать ради идеи: "красиво-прикольно". Но вот именно твой блокнот мне бы, например, хотелось иметь просто потому, что они и красивы и функциональны.
    Конечно, мое мнение - это не истина в первой инстанции, но... Ты же просила высказать свое мнение... Вот у меня оно таково.
    Возможно твои мысли-терзания по поводу того: а нужно ли? а так ли как раньше? - как раз и связаны с тем, что многие твои блокноты лежат у тебя и пока еще не нашли себе хозяев. И действительно в таких случаях появляется ощущение, что работа делается просто "в стол"... Но, думаю, как только они у тебя начнут уходить с полочки, у тебя с удвоенной силой появится желание творить и дальше.
    Поучаствуй в ярмарках, отдай их в магазины подарков и сувениров (или даже просто канцелярских) - на реализацию. Уверена, они будут по достоинству оценены.
    Ну, и раз уж зашла речь о цене... Была в твоем магазинчике на ЯМе. Катюша.., подними на них цену! ;) Раза в два это точно можно сделать. Твое мастерство и качество твоих блокнотов в разы выигрывает по сравнению со многими, так что они реально заслуживают более высокой оценки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого!.. Способствовал же твой пост, Катя, писательскому прорыву твоих читателей! )))

      P.S. Очень рада, что ты стала моей ПЧ. Для меня это - большая честь (именно в силу выше описанных мною твоих качеств).

      Удалить
    2. Спасибо за писательский порыв)))
      Меня мучает то, что сохранив практичность можно усложнить блокнот, я вижу примеры. Но сама никак не могу такое сделать. А подобные тем, которые стоят на полке меня не удовлетворяют уже, скажем там. Это не значит, что они плохие. Просто может я их переросла, а сделать следующий шаг боюсь.
      На ЯМ пока что-то вроде предновогодних цен... Я если честно с ними вообще запуталась, хотя и мониторинг цен проводила и всё такое) Обычная цена на мои блокноты сейчас 1200 р., больше мне ставить некомфортно, всё кажется, что надо сначала усложнить. Переклинило меня вообще на этом "усложнить без потери функционала и надежности"...

      Удалить
    3. Ну, перерасти, конечно, могла себя!.. Я даже более чем уверена, что действительно переросла )))
      А что касается усложнения и страха "а вдруг?..", просто дай себе полную свободу и сделай "пробник". Пусть он будет именно "в стол", или исключительно "для себя", или вовсе "никому-никогда-не-показывать" )))) Но зато более вероятно, что, сделав его, ты как раз этот барьер и перейдешь, а результат будет таким, какой тебе и понравится.
      Техническую сторону сборки блокнотов ты уже натренировала. Теперь можно и за усложнение насыщения взяться. Дерзай! Уверена, у тебя всё отлично получится )

      Удалить
  4. Катя, блокноты твои всегда очень аккуратные, просто поразительно аккуратные, выполнены со вкусом, мне нравится то, что они просты и вместе с тем всегда оригинальны. Вопрос "зачем?" меня тоже посещает. У меня редкие мелкие заказы - в основном от знакомых фотографов, и, если честно, гордиться мне особо нечем - ничего нового не придумала. У тебя же много потрясающих идей и задумок. Ты большая молодец. А на счет "усложнить" - никогда не поздно попробовать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, спасибо) Я вот никаких потрясающих идей у себя не вижу))) Вроде все как обычно)
      Я решила, что переезд мне очень даже сейчас на руку. Пока будем перевозиться и потихоньку обустраиваться как раз и прислушаюсь к себе, чего мне хочется...

      Удалить