понедельник, 1 июля 2013 г.

Вариант сборки обложки для блокнота.

Я сегодня к вам с приветом)
В Самаре то штиль и +34 в тени, то бабахает и гроза, написала я в пятницу и вот продолжаю писать пост в понедельник)
По следам крафтового блокнота  и просьбе Оли ( manoraya) попыталась показать и внятно описать один из вариантов, как я собираю обложки для блокнотов.
Сразу хочу сказать, что я не  заявляю себя автором данного способа и вполне возможно что кто-то где-то делает это гораздо быстрее-удобнее-практичнее.
А может кому-нибудь и мои потуги окажутся полезными)
Собственно пункт номер раз. Берется заготовка для обложки для блокнота - корешок и две переплетные крышки (умные слова нашла в интернете). Корешок я наклеиваю на дублирин (беленький на фото), им я заменила бумагу, чтобы успокоить своих тараканов насчет надежности и прочности. Так как дублирин у меня с клеевой стороной, то её я приглаживаю к торцам корешка по длинной стороне. Если это будет бумага - то приклеить бумагу к торцам корешка.
Следующим этапом на дублирин клеится ткань такого же размера и по такому же принципу, надо чтобы дублирин с тканью прилегали к корешку с трех сторон. Ткань к дублирину я приклеиваю паутинкой - ужасно удобная замена клея в этом случае) Припуски приклеиваются с обратной стороны. Заготовка для корешка готова. Корешок выступает аккуратным бордюрчиком.
Далее у переплетных крышек приклеиваются припуски со стороны, которой они будут крепиться с корешку. Верх и низ остаются свободными на данном моменте - это важно.
Ширину отступа от корешка я вымеряю торцом деревянной линейки-уголка, там получается примерно 5 мм. На этом расстоянии приклеиваются переплетные крышки. А потом уже сверху закрываются оставшимися припусками сверху и снизу и дальше как обычно. ( Мне кажется я ужасно косноязыка, кто-нибудь что-нибудь понял?)
В итоге с лицевой стороны обложка выглядит вот так:
А что у меня получилось из всего этого я покажу чуть позже) Не трудно догадаться)) Но закончить не могу уже недели две.... Буду теперь натыкаться на этот пост, мучаться муками совести и приступами  прокрастинации))) В общем, кулинарная книга, скоро)


29 комментариев:

  1. спасибо, очень интересно)
    Кать, а вот в этом пункте:
    "Далее у переплетных крышек приклеиваются припуски со стороны, которой они будут крепиться с корешку." Чем приклеиваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста) Клей-гель Момент.

      Удалить
  2. О! Новый непробованный способ! Спасибо! Я постоянно испытываю разные переплеты))) Сложу в копилочку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное потом не забыть опробовать все из копилки)

      Удалить
  3. Какой интересный переплет! Аккуратно получилось. ))) Возьму себе на заметку. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не думала, что вызовет такой ажиотаж) Вроде все обычно)

      Удалить
    2. Для меня это новый способ, совсем необычный. ))

      Удалить
    3. А я сижу и думаю, что все всё давно уже знают))

      Удалить
  4. Интересный способ))) У нас градусов 14 сегодня - в куртках ходим, такой вот июль в Сибири... Свежо так)))

    ОтветитьУдалить
  5. вот! дублерин! а я-то голову сломала, чем своих таракашек успокоить... ну когда-нибудь, говорю я себе, бумага от сгибов туда-сюда порвется? а тут такая находка! и к паутинке плюсую, ею я припуски иногда приклеиваю (там, где потом прошивать по контуру собираюсь).
    и я много в сети искала мастер-классов по переплету, такого не видела) спасибо огромное, на следующем блокноте буду пробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что) Рада оказаться полезной) Переживала, что не смогу внятно объяснить некоторые моменты)

      Удалить
  6. Спасибо, интересненько!
    Кать, а почему обложку единым куском ткани не обтягиваешь? :) Так удобнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И одним куском обтягиваю тоже) Просто можно еще вот так) для разнообразия) Плюс изначально такой вариант я использовала в блокноте с моющимся крафтом. Мне кажется в случае с тем крафтом такое крепление будет более щадящим для нее при открывании-закрывании блокнота - меньше излом) Как-то так)

      Удалить
    2. Ясно! :) Надо тоже попробовать для разнообразия))
      И всё понятно написано и столько фото, это Ксюшик спросоня не разобралась))

      Удалить
    3. Попробуй) Мне кажетсЯ такой вариант оправдан будет либо при комбинировании ткани, либо при работе с бумагой или, кстати, комбинировании материалов - бумага-ткань) Идея, надо записать)))
      Так-то одним куском оформлять быстрее и удобнее)

      Удалить
    4. да ладно,спросоня))) просто я тупенькая.

      шучу)))

      Удалить
  7. если честно,я ничего не поняла))))))))))) я вообще такой способ вижу впервые. но если начну делать,быстро сориетируюсь,потому что фотографий много подробных. Катя,спасибо тебе! я ленивец,я за кольца)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ааааааа, всё напрасно, ничего не понятно))) На самом деле мне тоже кажется, что я как-то невнятно все описала. Но умнее не получилось))
      У меня кольца как-то не пошли) Хотя сейчас вот доделываю один блокнот на них) Но отношение у меня к ним неоднозначное)

      Удалить
    2. Мне напротив, все понятно)))))) Отличный МК! Даже могу не подглядывать)))
      Обычно я блокноты цельным куском обтягиваю, или же сшивала в единое целое... Таким образом ещё часто у альбомов обложки делают.
      Очень интересно попробовать моющийся крафт, но в Украине нигде в продаже не встречала пока((((

      Удалить
    3. У нас тоже поискать надо было) Не сильно распространенный материал)

      Удалить
  8. оо, это как раз для заготовок??? что покупали у девушки, да??? их так можно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это для всего чего захочешь) И для тех заготовок, о которых ты говоришь тоже подойдет)

      Удалить
  9. Катя, спасибо, что рассказала о своем способе создания обложки для блокнотов. Я каждый раз рассматривала твои блокнотики и всё гадала, как же ты так акцент корешка делаешь?.. А всё оказалось достаточно просто )
    Спасибо за инсайт! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да у меня таким способом пока только один собран вроде, крафтовый который)
      Рада, если пригодится и этот способ)

      Удалить
  10. Катя, спасибо тебе за труд по составлению этой пошаговой инструкции! Вроде бы все понятно, теперь осталось попробовать)))) как только сделаю, покажу)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно покажи) Интересно посмотреть)

      Удалить
  11. А я никогда не делала блокнотов, но всегда восхищаюсь мастерицами способными на это! Может когда-нибудь и я сооружу )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Когда-нибудь сооружай обязательно)

      Удалить