понедельник, 21 января 2013 г.

Книжная полка-2. Учимся мыслить творчески.


Всем категорический-улыбчивый трям)
Я сегодня с книгой Натальи Ратковски «Профессия Иллюстратор..» - а при чем же тут мы??? скажете вы, а при том, что я не дописала название книги – «… Учимся мыслить  творчески» - воооот, это уже про нас, правда?)
Итак, Наталья Ратковски – прекрасный дизайнер и иллюстратор,  человек очень творческий  и позитивный.  У неё я впервые прочитала про арт-буки и увидела миллион и один прием по их заполнению.  Где? А в интернет-сообществе, там у Натальи есть целая колонка полезных статей по работе с материалами, про преодоление страха «чистого листа» и т.д.  Рекомендую к прочтению.
Вернемся к книге. Из пункта выдачи я получила увесистую такую книженцию, и сразу стало понятно, что не фигулька какая)) Ладно, теперь серьезно. Книга написана активно и продуктивно работающим иллюстратором,  дипломированным  дизайнером, а значит,  там есть то, что меня очень интересует – это опыт. Это вам не теория какая-нибудь, а практика чистейшей воды.  Истории из жизни Натальи со времен института и до настоящего времени (сейчас она руководит дизайнерскими проектами в крупной фирме в Германии), её  путь к собственному стилю – всё это очень интересно. Плюс огромное количество разнообразных иллюстраций и фотографий отличного качества – любителям поразглядывать – самое оно. А смотреть там есть на что. Именно после этой книги я стала внимательней относиться к иллюстрациям в частности и к визуальным образам в целом.  В качественной и грамотной иллюстрации всё не просто так, и если присмотреться к деталям – то можно увидеть целую историю. Книга учит смотреть на мир под разными углами – этот простой прием открывает кучу возможностей для реализации ваших идей.
Несмотря на свое название, книга не является узкоспециализированной. Она будет интересна любому творческому человеку.   В ней вы узнаете как можно тренировать свое воображение, как грамотно работать со своим вдохновением, как расширить границы поиска идей, как развить творческое мышление.  Вы удивитесь простоте упражнений и тому огромному потенциалу, который вам  откроется.  Оказывается, при грамотном отношении можно жить без потери музы и быстро возвращаться в рабочее-творческое состояние. Как? Книга расскажет и покажет) Ведь там описаны приёмы, которые активно использует в работе сама Наталья.  Многие её принципы организации труда, скажем так, полезно будет взять на заметку.
Что эта книга дала мне? Она изменила мой взгляд на мир (да, вот так пафосно)),  научила создавать основу для плодотворной работы,  обучила интересным упражнениям и просто подарила много позитива.
Сейчас Наталья пишет вторую книгу, которая будет посвящена различным творческим приемам. Это про наши любимые бумажки, краски, карандаши и пр. С нетерпением жду её))

И я снова напоминаю, что всё вышеизложенное является моим субъективным мнением и может разительно различаться с вашим)

9 комментариев:

  1. Отличный отзыв - мне нравится твой стиль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо) Думаю. что стиля тут пока никакого нет, но я рада, что нравится читать)

      Удалить
  2. ооо,круто-круто!!!я смотрела на эту книгу)))а Яну Франк ты читала,конечно?дневник дизайнера маньяка,как мне кажется,больше специализированный,а вот муза и чудовище - читать всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот не поверишь - до "Музы и чудовища" пока не добралась) Но в списке, обязательном к прочтению, она имеется) От Яны у меня пока есть только ежедневник "365 дней очень творческого человека". Взяла с него кучу полезных моментов, но конкретно сам он (ежедневник) мне получился не очень удобным. Так что я дальше, как сумасшедший алхимик вывожу формулу идеального ежедневника для себя))

      Удалить
  3. Спасибо за обзор, Катя, очень интересно! Захотелось прочитать обязательно.
    Сейчас читаю как раз "Сотвори и продай" - Шишкохвостик дала почитать :) Зашла от нее к тебе, да так и осталось, хорошо тут :)

    ОтветитьУдалить
  4. Книга замечательная! Прочитала ее залпом год назад, сейчас снова к ней вернулась, перечитываю...для меня она вообще источник вдохновения, ее можно просто листать, каждый раз рассматривать иллюстрации. И действительно начинаешь смотреть на мир иначе, становишься внимательнее:)

    ОтветитьУдалить